Отчет о работе МУ "МФЦ" за 2014 год.
Многофункциональные центры (МФЦ) – это сеть центров государственных услуг, работающая по всей России. Основной идеей их создания является реализация принципа «одного окна», когда человек освобождается от необходимости ходить по инстанциям.
В Донецке МФЦ действует с 2011 года, его услуги пользуются популярностью у горожан. Об этом свидетельствуют данные за 2014 год, согласно которым общее число обратившихся за предоставлением услуг - 25 741 человек. Сотрудниками центра оказано 16 847 консультаций, сформировано 23 524 дела, выдано 20 449 документов по результатам обращений. В Многофункциональном центре города Донецка организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу, независимо от места регистрации заявителя в Ростовской области. По итогам года МФЦ Донецка по принципу экстерриториальности принято 26 дел, поступило из других центров Ростовской области 12 дел, оказано консультаций - 14.
Сейчас в МФЦ предоставляются 153 государственных и муниципальных услуг в сферах земельно-имущественных отношений, архитектуры и градостроительства, ЖКХ и социальной сфере, министрерства внутренних дел и др. В прошедшем году жителям города стали доступны услуги Росреестра и кадастровой палаты в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета. Активно предоставляются услуги миграционной службы по приему документов для получения паспорта гражданина РФ, регистрации по месту жительства и пребывания. Перечень услуг Пенсионного фонда также расширяется: теперь в МФЦ можно получить справку о размере пенсии, выписку из лицевого счета застрахованного лица, СНИЛС или государственный сертификат на материнский капитал.
В перспективе 2015 года - оказание на базе МФЦ государственных услуг федеральной налоговой службы, ЗАГСа.
Кроме этого в центре организовано предоставление дополнительных услуг в сфере технической инвентаризации, кадастровых работ, услуги НКО «Фонд капитального ремонта».
Одним из способов осуществления контроля качества предоставляемых услуг в МФЦ является изучение общественного мнения граждан – заявителей. За 2014 год были опрошены 14 188 человек, которые на 100% удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр постепенно переходит на новы фирменный стиль: в здании МФЦ расположены информационный стенды, содержащие информацию о деятельности МФЦ, выполненных в фирменном стиле "Мои документы".
Многофункциональный центр не только гарантирует качество и быстроту работы исполнителей, но и исключает любые элементы коррупционной составляющей. Это понятно: специалист, принимающий заявку и имеющий дело с клиентом, на ход ее прохождения никак повлиять не может.
МФЦ нужны людям, так как они позволяют экономить время, необходимое для оформления всевозможных бумаг. Если помните, совсем недавно, чтобы собрать их самостоятельно, надо было посетить множество кабинетов, потратить время в очередях. Сейчас надо лишь отправиться в МФЦ, где оказывают услуги по принципу «одного окна», и можно в одном месте решить все вопросы или получить необходимые документы. Это значит, что эпоха очередей и волокиты в госучреждениях уверенными шагами уходит в прошлое.